Омск-Ишим-Тобольск и немного Тюмени

В этом году с отпуском получалось не очень, да и на работе надолго подменить некому. И решено было подстроить это дело под все майские праздники, когда и дача ещё не в разгаре и рабочих дней пропущено немного. И как-то желание наше легло на просторы нашей необъятной родины, а взоры сразу на карту.

Исходя из бурлившего весной «чувства прекрасного», был выбран маршрут по городам с памятниками архитектуры и изысками зодчества.

Побороздив просторы Интернета на предмет это самого прекрасного решили, что Омск это дело решенное, а далее стремились мы в Тобольск как к архитектурной жемчужине Сибири; Ишим нам был по пути (грех не заехать). А Тюмень была оставлена напоследок. Решили, если времени не хватит, жалеть не будем, хотя я настаивала на посещении. И приехав туда, мы не пожалели.

Опять же попутные радости в виде романтики дороги. Мотелей и гостиниц увидели немало и в круговерти напрочь забыли о работе.

Омск. Попали мы в Омск на второй день по отъезду. Первое действие – покупка карты города. Все достопримечательности были намечены по пунктам и оказались все кучно в центре города.

Жаль, что не впихнуть сюда все фотки. Большинство подобных можно нарыть в инете, но сантехника Степаныча не показать не могу.

Вот такой забавный уголок на другой стороне улицы

Поразил меня в Омске Успенский собор, который называют Сибирским храмом Василия Блаженного. Вид сказочного пряничного домика. В том же стиле Серафимо-Алексиевская часовня 1907 года.

Очень хорошо сохранились деревянные дома. Ощущение такое, что, проходя мимо, сейчас увидишь вывеску «Холя ногтей и ондулянсион на дому». В домах же расположились врачебные приемы, зубной доктор, туристическая фирма и адвокат Любочкин.

Далее фото нам любезно разрешил сделать охранник православного музея. Это аккурат улица Ленина, где сейчас находятся и «Степаныч» и железная девушка с книжкой на лавочке (ещё одна достопримечательность Омска) и дама с самоваром на фото выше. В здании слева на фото, где идут строительные работы, сейчас находится универмаг. Там авторшей сей писанины были куплены просто офигитительные «Кларксы».

Остановились в гостинице почти в центре, если кого заинтересует, могу дать явки и пароли. Примечательно, что гостиницу соорудили на месте какой-то счетной конторы и она сохранила старое юридическое название «НПФ Информанализ» :), которое мы нашли в памятке для проживающих.

Днем гуляли по городу. Все сфотаные красоты вывешивать не буду, дабы не превращать блог в галерею. Посмотрели пожарную каланчу, Омский академический театр драмы снаружи, пошли искать Омскую крепость. От крепости остались только каменные реставрированные ворота. Прошлись по набережной Иртыша, кусочек её, выходящий на жилые дома, невысокий, весь песчаный и романтичный. На месте слияния с Омью стоят катера для прогулок и дачных поездок. И так далее по заранее подготовленному списку.

Из гастрономических изысков - в Омске ели самые вкусные суши.

Ещё один момент. На подъездах к Омску под капотом нашей дорогой дусечки застучало. От таких печалей мы решили не ехать дальше, не наладив её техническое здоровье. Добрые люди подсказали нам, куда обратиться, и через полчаса мы стояли на автосервисе Reaktor. Там же мастера, увидев, что мы транзитом, постарались не держать нас долго и помогли нам со всей возможной скоростью. Низкий им поклон. Не вдаваясь в подробности, скажу, что открутилась у нас такая «канителька», потеряв которую, мы бы имели все шансы встать колом посреди какой-нибудь Кацапетовки и только автоэвакуатор был бы нам в помощь.

Итого дальше мы отправились ближе к вечеру и ехали до самой ночи. Следующим днем мы посетили Ишим. Следует отметить, что в дороге начался сначала дождь, потом стали попадаться навстречу заснеженные машины, за тем и снег подоспел. В этот день мы проезжали самый плохой участок дороги с ремонтом и пробками.

На подъездах к Ишиму снега навалило по щиколотку. Городок совсем небольшой, карта города была дурацкая, но улицы параллельные и перпендикулярные, так что заблудиться в местных стрит и авеню не было никакой возможности. Здесь посмотрели Никольскую церковь – храм, от которого веяло стариной и благодатью, внутри было очень уютно. Напротив неё памятник Прасковье Лупаревой, которая «отправилась из Ишима пешком в Санкт-Петербург, надеясь попасть к императору Александру I и выпросить «милость» для отца» (с).

Потом загрузились в местный краеведческий музей, попутно отогревая замерзшие и промокшие ноги. Музейная барышня очень удивилась, когда узнала, откуда мы и что приехали мы не к родственникам, а просто путешественниками и, округлив глаза, сказала «Ну надо же, как интересно…!», чем нас очень повеселила.

После осмотра экспозиций поехали искать Богоявленский собор. Интересно, что в таком маленьком городе вразумительно о месте его нахождения нам сказали только сотрудницы музея. В соборе зашли внутрь, затем спросились у женщин в церковной лавке подняться на колокольню. Нам сказали - сходите, но там очень узкая лестница. Узкая лестница оказалась только частью подъема, к самим колоколам вела железная лесенка влажная и немного ржавая.

Вид с колокольни был отменный. Пощёлкав окрестности с высоты воробьиного полета, мы поползли вниз, одёжка была местами в ржавчине, ноги дрожали.

Покружив ещё немного по городу, мы решили не ночевать в Ишиме и отправились дальше. Нас ждал Тобольск.

В Тобольске мы появились на следующий день и тут обнаружили, что недорогие номера в гостиницах даже на окраине города заняты аж на неделю вперед. Вот он – туристический город, с таким неудобством, как бронирование номеров. Самый дешевый свободный номер оказался одноместным и стоил 2200 в сутки. Застолбив его на всякий случай, мы ещё поскребли в затылке, поприкидывали, что ночевать в машине холодно и поехали в самый центр города, в гостиницу «Сибирь». Дама на рецепшене очень удивилась, что мы хотим остановиться вдвоем в одноместном и начала склонять нас на двухместный номер. Мы решительно отказывались, тогда (к нашему удивлению) дама сказала, что даст нам скидку. Таким образом, мы остановились в пафосной гостинице за две пятьсот. В качестве лирического отступления скажу, что гостиница и в самом деле хороша. Все коридоры заделаны «под старину», стоят буфетики-шкафчики ручной работы, окованые железом сундуки, висят фото старого города, старые портреты и карты, даже номерки комнат сделаны под старинные номера домов, а в холле первого этажа поёт канарейка (всамделишная).

Граждане, Тобольск это просто красота. Кремль отреставрирован и стоит как конфетка на границе верхнего и нижнего города.

Для понимания скажу, что Тобольск разделен на две половинки, одна находится выше географически, другая ниже. Сам город небольшой. В верхнем городе все новые постройки и цивилизация. В нижнем в основном частный сектор, но здесь больше «древностей».

Кусочек стены кремля, слева Софийский собор. В Софийском соборе внутри все стены расписаны новыми фресками в каноническом стиле. Дух захватывает, как подумаешь, сколько трудов вложено в эту красоту.

Внутренний двор. Слева Дом паломника и монашеский корпус.

Стена с бойницами.

Пешеходная дорога в нижний город.

Она же, вид с другой стороны.

Автомобильная дорога на границе верхнего и нижнего города. По центру католический костел.

Ночью кремль подсвечивается.

Дворец наместника, на пушках отмечен год 1802. Во дворце находится музей, во все три этажа. Для неспешного осмотра нужно полдня, мы же пришли к вечеру, и третий этаж осматривали галопом.

Есть ещё Губернский музей (краеведческий), в нём мы нашли мало интересного. Зато фасад красив и лошадки.

Почти все церкви и соборы города ремонтируются снаружи, но почти все действующие. Город облагораживают для туристов. Начинают реставрацию всегда с самых маковок и в процессе работы спускаются вниз. На снимке церковь Архангела Михаила.

Самая старая церковь в городе – Спасская. Она закрыта но, судя по крыше, ремонт начали. Про неё стоит почитать подробнее. Это та самая церковь, в которую был назначен служителем протопоп Аввакум, когда его сослали в Тобольск в 1655 году.

При церкви Семи отроков Эфесских (у неё тоже очень интересная история), которая находится на Завальном кладбище, похоронены ссыльные декабристы. На фото надгробные плиты Барятинского, Кюхельбекера, Краснокутского.

За церковью могила Петра Ершова, автора «Конька-Горбунка».

Про все церкви и соборы города рассказывать не буду, этой информации полно в Интернете. Наше мнение про Тобольск сложилось однозначное – приехать стоило! Очень-очень здорово и красиво.

И, чуть не забыла, конечно же, стоит сказать о сквере Ершова, там очень милые сказочные персонажи.

Было желание даже остаться ещё на денёк, но склонились мы таки к Тюмени. И вечером второго дня отбыли. По пути в Тюмень проезжали Иоанно-Введенский женский монастырь. Внутрь мы не попали, т.к. часы были не приемные и женщин в брюках туда не пускают. Заехали посмотреть Абалакский мужской монастырь.

Тюмень. При поисках достопримечательностей Тюмени мне их вывалилось как-то скудно (или я не там искала), но на поверку оказалось предостаточно. Да и вообще город нам понравился, вот только погода в тот день подкачала: было очень ветрено и прохладно.

Я хотела увидеть Сквер сибирских кошек. Нашли, увидели, да – кошки есть.

Напротив располагается пивной ресторанчик с забавным названием «Kolbas Barabas». Ещё хотела увидеть так называемый «мост влюбленных». Это он.

Увешан замками всех размеров и форм силами, как сейчас правильно говорить, брачащихся. На перилах нашли забавную надпись девушки в приступе нарциссизма: «Привет меня зовут Ляйсан. Мне 17 лет, модельной внешности. Имею разряд по гимнастике ))) никого не ищу». Это ж надо так себя любить.

В Тюмени немало старых очень красивых храмов. И в ней самый древний храм Сибири, на территории Свято-Троицкого мужского монастыря, заложенный в 1616 году.

Есть монастырь женский, основан в середине века XIX.

Сквер Святителя Филофея (Лещинского) возле мужского монастыря.

Если говорить о терпимости к другим вероисповеданиям у православных, то в Тюмени мы нашли яркий тому пример. Рядом с монастырем, по соседству с духовным училищем, располагается дом молитвы адвентистов седьмого дня. Он как раз виден на фото, левее сквера красное кирпичное здание.

Вот храм интересной формы – Церковь всех святых. Как я вычитала «Здание является единственным в области примером классицистического ротондального храма». (с)

Ещё посмотрели Церковь Михаила Архангела с очень красивыми фресками, Крестовоздвиженскую (Никольскую) церковь, Знаменскую.

В Тюмени обязательно нужно неспешно пройтись по улицам Республики и Ленина. Они самые красивые. А также по очень красивой и «дорогой» набережной, выложенной на склонах плитами шикарного уральского гранита.

К окончанию наших путешествий организм почувствовал, что навпечатлялся и подустал. В этот вечер попав, наконец, в гостиницу мы упали, как говорится, без задних ног. А на следующее утро выдвинулись в родные пенаты.

Заметки на полях.

Повстречалось на пути нам несколько аварий. Под Юргой фура с одним выдранным боком торчала носом в отбойнике; автовоз, гружёный под завязку новенькими «Рено», прицепом своим слетел с трассы, но не опрокинулся. Ещё одна фура слетела с дороги в придорожные берёзки. Вернуться обратно гружёная бедняжка не могла, и водитель с экспедитором выстраивали рядом штабеля из коробок с «Талкой». После неудачной попытки обгона одна легковушка стояла с вмятым боком, другая вписалась промеж берёз под насыпью. И несмотря на это всё, лихие хлопцы, при нашей скорости 120 обходили нас как стоячих. На каком автосервисе отключают инстинкт самосохранения?! Я хочу, чтоб его закрыли.

Повеселили в дороге названия населенных пунктов. Попался один «птичий перекресток» в одну сторону ИНДЕЙКА в другую КУЛИКОВО. А один поворот был просто укатайка, с указателем ЧЕРТОКУЛИЧ.

Накануне 9 мая, остановились ночью в мотеле, приценились, начали оформляться. Горничная пошла показывать мне комнату и очень оказалась тётенька словоохотливая.

- А у нас сегодня серьезные парни остановились четыре штуки, с автоматами.

- Эээ… С автоматами? - Осторожно переспросила я.

- Вооот такими, - горничная развела руки вширь. – Наверное на парад едут, хи-хи... Так что мы сегодня под охраной, хи-хи…

- Фигасе, подумалось мне.

Но ни пальбы, ни салютов ночью не последовало, к нашему отъезду комната «серьезных парней» уже была пуста. Очень приятный момент был, когда мы уже хлопнули дверями машины, уже другая горничная выскочила на улицу, размахивая моим телефоном и, кричала: «Это не вы забыли?!» Есть ещё честные люди!

Вот как-то так. Всем хороших отпусков и ярких впечатлений!