Эстония и Латвия

Вот так вот, как всегда, спустя пару-тройку месяцев я начинаю выкладывать чего-нибудь такое про поездку. Уже буквально стоя на пороге следующей )). На этот раз строя планы на «недельку до второго…» мы ползали по карте и жребий упал на Эстонию и Латвию. Предисловия для скажу, что с документами на шенген мы первый раз заморочились самостоятельно. Ситуацию облегчил тот факт, что виза у нас была гостевая. А если кто ездил в Европы дикарями, тот знает, сколько начинается траблов с туристической визой, когда нужно предоставить описание маршрута и приложить все чеки уже оплаченных гостиниц. И расскажу про ещё один нюанс. Летели мы Томск-Москва, до Томска добрались на машине и решили оставить её на стоянке в городе, сами взяли такси до аэропорта. И тут с нами случился казус. Граждане, помните, если будете улетать ранним рейсом из Томска, здание аэропорта на ночь закрыто! Вот и нам пришлось коротать остаток ночи в местной гостинице. Дальше вроде всё было по плану. Вылетев утром и прилетев опять же утром мы немного погуляли по златоглавой и пришли в урочный час для посадки на... автобус ). Ну что могу сказать, для кого-то такой способ попадания в заграницы стар как мир, для нас же это было просто откровением. И если бы соратник мужа не поведал нам о нём, так бы мы и летели из Москвы в Таллинн или Ригу с переплатой в два раза. Но это всё про делопроизводство, а теперь лирика ).

Ехали мы до Риги долго, всю ночь. Ручки-ножки затекают, да, зато и впечатлений масса. Посмотрели собственно границу снаружи и изнутри, позаполняли декларацию, были обнюханы пограничными собаками )). Сначала по плану у нас была Эстония и посему мы ехали до Таллинна с пересадкой в Риге. Между автобусами у нас был час времени и мы побежали на знаменитый рижский рынок, да и далеко бежать не пришлось, рынок в нескольких метрах от автовокзала. Пошли, конечно, больше поглазеть, но таки не удержались и накупили свежайших рыбных вкусняшек. Мужу очень понравились рыбные колбаски, а мне масляная рыба.

На следующем автобусе нам посчастливилось ехать на втором этаже и в первом ряду.

А ещё в этом автобусе был автомат с кофе, горячим шоколадом и чаем и все это абсолютно бесплатно. Не поездка, а сказка, едешь себе грызёшь какие-нибудь грызлики со стаканом капучино или эспрессо и получаешь впечатления от обзорной экскурсии.

Трубочисты города Пярну

В Таллинн мы прибыли вечером, до нашего хостела было 4 остановки на трамвае. Но маршрут трамвая, который указали нам в письме, закрыли на ремонт. Но пока мы это поняли (все жеж написано по эстонски) прошло изрядно времени. А потом сев на другой номер, мы отклонились чуток от указанных улиц и малость поплутали.

Остановились мы в старом городе, на улице Сауна, в заведении Kohver Hostel. Собственно хостел занимает третий этаж подъезда, мы же бронировали «комнату на двоих» и она оказалась комнатой в квартире под самой крышей. Не хватает просто слов описать всю прелесть этой винтажной квартиры. Весь подъезд сам по себе башенка, а комнаты в квартире располагаются по кругу.

Я насчитала здесь 6 кладовочек, одна из которых выходила на скат крыши, другая вела в черный ход. Сохранилась настоящая печка. Из окошка мы нашли обещанный вид на крыши города, но не прямо, а немного вбок. Как говорится - почувствуй себя Карлсоном.

Этим же вечером мы пошли гулять по старому городу в направлении куда глаза глядят. И тогда мне показалось, что весь старый город мы уже обошли. Как же я ошибалась. Засовывая носы во все дворики мы нашли объявление про экскурсии, куда и направились следующим утром. Ввалившись с улицы мы удивили тётю представителя экскурсионной компании, что мы хотим экскурсию, но мы так «дикарями». Она созвонилась с гидом и назначила нам час икс и место встречи на ратушной площади.

Этим же утром, гуляя по городу, мы случайно попали на органный мини-концерт в Домском соборе. Очень впечатляет, тем более, что орган вживую я слышала впервые. Затем нас ждала гид.

Ратушная площадь

Экскурсия была замечательной. Старый город просто дышит средневековьем. По моему мнению, не хватало ряженых, рыцарей и булочников каких-нибудь. Были, конечно, девушки-продавщицы орешек, но это уже картинное всё. Орешки, кстати, весьма и весьма вкусны, мы взяли миндаль с зеленью и чесноком и пекан с апельсином и потом ностальгируя лакомились ими уже в Кемерово. Нас поводили по улицам верхнего и нижнего города, рассказали, чем они знамениты, показали дом который засветился в фильме про трёх мушкетеров – дом Констанции Бонасье, сад датского короля, самую старую в Европе аптеку, марципановый магазинчик, смотровую площадку и ещё много чего интересного. Напоследок нам рассказали про отличный ресторанчик с собственной пивоварней и дали скидку 10%. Ах, да, нас любезно записали на экскурсию в музей-башню Кик ин де Кёк, так как экскурсии идут на всех языках, а нам нужно было попасть в русскоязычное время. И ещё подсказали, что утром следующего дня будет также органный концерт в церкви Нигулисте. Утром мы послушали звучание и этого органа, тоже понравилось.

В Кик ин де Кёк мы сходили в саму башню и в подземелье, это отдельные аттракционы. Про подземелье осталось впечатление – немного детский сад. В башне же представлена коллекция оружия различных времён, кому интересно тот оценит. Я же быстро всё пробежала до кафешки на верхнем этаже и оттуда нащёлкала панорамки из окон.

А это (левее, где зеленые клумбы) и есть сад датского короля )

После музея прогулялись до гавани. Ближе к вечеру мы посетили рекомендованный нам пивной ресторан «Brewery». Дизайнерское пиво не подкачало, оно было ооочень вкусным. В качестве закуски я взяла местную экзотику – сырные палочки с горячим сладким шоколадом, а муж эстонские колбаски. Первое блюдо оказалось ну очень уж экзотикой, а колбаски более чем обычными. Но пиво было выше всяких похвал.

На следующий день мы решили уехать за пределы старого города в парк Кадриорг, где прогуляли половину дня. Парк очень красивый, тихий, свежий воздух - всё, что нужно для релакса. После вышли на берег моря и пофоткали прилетевших лебедей.

Обедали в этот день мы в баре под названием «Компрессор». Здесь подают огромные блины с разной начинкой. Блины и правда гигантские. Гид сказала, что это заведение очень любят студенты. На стене внутри висит чугунная крышка от собственно компрессора, с литыми русскими буквами.

Этим же вечером мы уехали в Валгу, погостить у родственников. В Валге проходит граница между Эстонией и Латвией, когда-то тщательно охраняемая. Сейчас же от неё остались пограничные столбики и музей военной техники. После радушных приемов, дядя свозил нас в Тарту. В Тарту пара-тройка старых улиц, но и тут можно найти интересные кадры.

Фонтан «Целующиеся студенты»

«Падающий» дом

Вот эти раздетые мужчины – так и не уяснила, чему и кому посвящено это изваяние, но по каким-то поверьям им все натирают причинные места ))).

Погостив ещё чуть-чуть мы двинулись в Ригу. Опять немного с приключениями, по плану мы должны были сесть на поезд, но пути были на ремонте и часть дороги нас везли автобусом с заездом на каждую ж/д станцию. С нами ехал японец, когда автобус прибыл к месту пересадки, он подошел к проводнице и спросил «Итс финиш?». Но до финиша было ещё далеко, поезд был медленным, как анегдотичные эстонцы.

По прибытию в Ригу мы, не зная ни города, ни транспорта, пошли до гостиницы пешком, топали довольно долго. На этот раз мы поселились за 2 остановки до старого города. Тут наше жилище было в старом доме, но с ремонтом на современный лад. И было очень холодно и сыро. Повыясняв у хозяев как лучше перемещаться по городу, мы поехали в средоточие достопримечательностей.

Попав в старый город, поначалу я была разочарована, это так разнилось со старым городом в Таллинне. В Риге все дома гораздо выше и фасады не такие старинные что ли. Но потом по ходу изучения мы нашли много в нём интересного.

Первым делом попали мы в Домский собор, опять же на органный концерт. Как сказала экскурсовод, орган один из крупнейших в Европе. Хотя к утонченным ценителям себя отнести не могу, звучание этого органа мне понравилось больше остальных.

Да и сам собор внутри впечатляет, очень понравилась мозаика на окнах. А вот снаружи стекла кажутся не цветными, а чуть-чуть белёсыми, странно.

Потом гуляя по городу нашли экскурсионные автобусы и купили экскурсию на чуть попозже.

Но автобус должен нас был возить больше за чертой старого города. Мы решили, что не хило бы и по строму городу погулять с пользой, и тут же наткнулись на женщину с табличкой «Экскурсии». Познакомившись и оговорив встречу на завтра пошли просто гулять. И упали на хвост какой-то группе, гид из местных так интересно им всё рассказывала, жаль, что это было уже завершение их прогулки. В конце она объявила, что желающие могут пойти на дегустацию Рижского бальзама, в подвальчик, где ранее располагался монастырь братьев-францисканцев. Мы решили вот было бы здорово тоже пойти и познакомились с гидом. Она была тоже очень «за», так как видимо ей перепадало от братьев-францисканцев за каждого туриста. Обозначив время и место и на это мероприятие мы сели в экскурсионный автобус.

Улица Риги. Скоростной трамвай.

Погодка в этот день была так себе и передвижение на автобусе было как раз – то, что нужно. После 1,5-часовой экскурсии мы поехали в «Лидо» - это такой недорогой ресторан самообслуживания. Ехать до него на автобусе оказалось весьма далеко, но мы не пожалели, так как «Лидо» это ещё один аттракцион. Словами не передашь, как там всё вкусно.

У Макаревича есть хорошие строчки «Стонет чрево в сладких пытках, сердце бьется горячей от изысканных напитков и божественных харчей». И готовят буквально на твоих глазах. У них обалденная селёдка в разных заправках, свежевыжатые соки и своё пиво, отличный салат-бар, ну вобщем всё вкусно! После такого обеда мы захотели попросить там политического убежища )). Выходили мы оттуда как мультяшный волк «Щас спою…» . Далее по плану была дегустация Рижского бальзама. Обставлено всё было красиво с соблюдением антуража и атмосферы, всю группу туристов переодели в рясы, дабы почувствовать себя монахом. Бальзам отличный! У нас в Кемерово его кстати тоже продают.

Когда мы вышли оттуда, муж сказал «Вот смотри как при помощи отремонтированного подвальчика и хорошего гида люди делают деньги, молодцы ))». Перед отправкой домой мы ещё погуляли немного по бастионной горке, там сейчас красивый парк.

Следующим утром мы побежали прямиком на пешую экскурсию по старому городу. Дом Братства Черноголовых.

Скульптура «Бременские музыканты»

Витрина мужского магазина

Самая узкая улица Розена

Громадные каменные скульптуры. Все они продаются.

Вот так привлекательно оформлен фасад магазина вязаных вещей

Сувенирный магазинчик янтаря

Валентина – наш экскурсовод оказалась замечательным рассказчиком и женщиной. Она заводила нас в уголки города, которые мы сами вряд ли бы нашли.

Здесь мы в кафешке Black Magic Bar, бывшей аптеке Абрахама Кунце. Атмосфера здесь просто магическая, особенно в нижнем помещении.

В одно интересное заведение нас не пустил вредный охранник, но мы туда позже попали сами, хотели выпить по кружке пива, но все столики были уже заказаны. Но даже зайти поглазеть туда уже праздник.

Напоследок Валентина, показала нам где можно посмотреть Ригу с высоты совершенно бесплатно. Хотя многие туристы платят за восхождение на башню в церкви Св. Петра. А на сэкономленные деньги, в баре Скай Лайн на 26 этаже вы может выпить кофе.

Вид с 26 этажа гостиницы Рэдиссон Блю, бар Скай Лайн

И вот мы вечером прокрались в заветный ресторан Rozengrals. Здесь живая музыка, а из главного блюда на вертеле зажарен поросёнок целиком.

К ночи мы решили посмотреть на Ригу в ночном освещении. Дом Братства Черноголовых с ночной подсветкой.

Следующим утром мы посетили крестьянскую ярмарку, она проходит только по субботам в новой части города. Фермеры здесь продают свою продукцию, а ещё вязаные вещи и сувениры ручной работы.

Набирать полные руки мы не стали, так как потом пошли на электричку до Юрмалы. Что я могу сказать, интересного в Юрмале только пляж и свежий воздух. Общее впечатление – санаторий для состоятельных пенсионеров. Больше всего мне понравились откормленные уличные коты, дедушка их кормил свежепойманной рыбкой. Ехала я оттуда в состоянии «не солоно хлебавши», скучно и полная фигня.

Вернувшись, мы ещё раз сгоняли в «Лидо» и просто гуляли по городу. Это ряженое чудо я сфотала из окна троллейбуса.

Вечером мы окончательно решали, останемся мы ещё в Риге или вернёмся в Таллинн. За Таллинн проголосовали единогласно. И в пользу оного была забронированная всё та же облюбованная нами квартира.

Перед отъездом коротаем время в кафе-аптеке. На улице прохладно и сыро, а внутри уютно свечи и полумрак.

И вот на следующий день мы опять в таллиннском уюте. Вечером пошли вдругорядь бродить по городу. И вот тут я поняла, что мы много чего не видели. Дошли до противоположной стены старого города обрывистой и неприступной, нашли ещё кучу всяческих улочек и лавчонок с сувенирами, запланировали зайти в них утром дабы купить подарки всем. Зашли ещё раз на смотровую площадку, чтобы запечатлеть Таллинн в вечерних огнях.

На следующий день мы просто наслаждались гулянием по городу, тарились сувенирами и зашли в ресторан, надсадно рекламируемый раздатчиками листовок. Как бы в словах дать оценку этой едальне... Есть у моего мужа такое выражение «цирк с конЯми», вот оно хорошо подходит. Поясняю: ресторан не из дешевых, называется «Карл Фридрих», кухня большей частью итальянская, официантки наряжены на манер русских красавиц из хоровода, эдакие девушки в кокошниках. Вот такой цирк и мешанина. Хотя обедавшие рядом пакистанцы охотно фотографировались с ряжеными девушками.

А ещё в сувенирных лавках продаются матрешки. Одна продавщица нам пояснила причину нарядов официанток и матрешек. Для большинства европейских туристов, Россия это где-то очень далеко, а здесь это уже почти Россия и засим матрешки и девушки в кокошниках проходят на ура.

Тёплый и полезный сувенир из Эстонии шапка-шарф.

Вечером зашли в местный супермаркет Rimi накупили местного пива и устроили дегустацию. К ночи к нам присоединились соседи из второй комнаты, пара москвичей парень и девушка, и посиделки немного затянулись )).

Ну а следующим утром нас ждала обратная дорога.

Единственный минус этой поездки – по прибытию в Кемерово мы долго не могли пить местное пиво. А в целом всё было просто замечательно!