Архитекторов не тронут!

Между студентами, педагогами Кемеровского архитектурно-строительного техникума и областными властями возникла конфликтная ситуация. Камнем преткновения стало решение коллегии администрации области о реорганизации их учебного заведения и выселения его в стены профтехучилища № 63…

Фестиваль глазами пассажирки

В прошлую пятницу со всех кемеровских улиц (и со всех сибирских городов!) на территорию бывшего вещевого рынка группами стекались мотоциклы и автомобили с шикарными байками в прицепах. Послеобеденной порой на бывшую рыночную площадь потихоньку начали подтягиваться участники мотофестиваля «Полный газ!».

Хочешь без проблем родить? Надо денег заплатить…

Рождение ребёнка – нет для женщины события важнее. К сожалению, реальность такова, что сегодня будущей маме приходится выкладывать кругленькую сумму, чтобы роды не стали самым кошмарным воспоминанием в ее жизни…

Алексей Хмелевской: Искусство стоит денег. Только никто их не дает…

На создание одной скульптуры – от момента продумывания эскиза и до установления на монументе – тратится минимум три года. И не все зависит от фантазии автора, знаете ли. Существуют еще внешние факторы, препятствующие развитию искусства. Те же деньги. Например, реальная цена недавно установленного памятника «Труженикам тыла» в парке им. Жукова  16 млн. рублей. Думаете, творческая группа скульптора Алексея Хмелевского, разработчика памятника, располагала этими средствами?.. Обговорить такое положение вещей я отправилась в просторную мастерскую самого скульптора.

Искусство стоит денег...

– Алексей, я знаю, что Вы писали официальное обращение по этому поводу в администрацию Кемеровской области. Ответ был дан. Но удовлетворил ли он Вас?

– Как же он мог меня удовлетворить, если нам дали всего один миллион вместо шестнадцати… Хотя потом в марте этого года нам добавили еще три миллиона, сути это не меняет.

– И все же памятник установлен…

– Да, я с ним намаялся. Мне очень долго отказывались утверждать проект: то все нравится, то вдруг находится какой-то недостаток. У меня по «Труженикам тыла» были разработаны десятки эскизов. Однако это мало помогло. Только время протянули. Денег администрация так и не захотела дать и назначила свою смешную сумму… Короче говоря, все, что мог, я для памятника сделал.

– Все, что мог?

– Работа не доделана. На самом верху скульптуры должен был быть установлен еще один юноша. Однако раз финансов нет, то и юноши, видимо, уже никогда не будет среди «Тружеников тыла». Так и останется незаконченным.

– Часто ли получается так, что Вы создаете какую-нибудь скульптуру от и до, а потом никто не хочет браться за ее установку?

– Постоянно! Работа останавливается, потому что мне говорят: «К сожалению, у нас нет ТАКИХ средств». А каких таких-то? Я тут совсем недавно был в Москве, где открыли памятник Александру II. Знаете, во сколько он обошелся городу? В 3 миллиона долларов. Вот! Вот реальная цена произведения искусства, у нас же…

Анкета
Жизненный принцип. «Я люблю то, что имею».
Человеку надо очень мало в жизни.
Ему надо питаться воздухом и любить женщин…
Настоящий скульптор должен иметь вкус,
умелые руки и чувство меры. А также
умение находить деньги для своей работы…
Любимая музыка. Вивальди. Слушаю нечасто,
но с удовольствием. Так же как и Высоцкого.
Любимое животное. Персидский кот Батон.
Любимое произведение литературы.
«Мастер и Маргарита». Люблю в свободное
время полежать на диване с книжкой.
Редкие моменты отдыха…
Мечта. Побродить по Парижу…
– Раз заговорили о столице… Вы же коренной москвич?

– Ну, почти… Я из Подмосковья. Но столицу покинул, как только закончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Стимулом для переезда стало то, что в провинциальных городах было гораздо больше работы, чем в столичных.

– Почему выбрали Кемерово?

– Сюда мне оформил приглашение мой друг Рудольф Корягин. У нас были общие: здесь было много работы по оформлению как города, так и области в целом. В то время, в 80-е годы, заказов было много, можно было себя реализовать… Теперь такое положение вещей - в Москве.

– Скажите, Алексей, с чего началась Ваша деятельность как скульптора в Кузбассе?

– Первым моим заказом стали четыре рельефа у машзавода г. Юрги. Между прочим, я всегда хотел заниматься живописью, но… Юргинские рельефы-то и обратили меня к скульптуре… Кстати, изначально предполагалось, что произведение будет бронзовым. Но там опять что-то не срослось и его отлили из чугуна. У нас часто так получается, я уже привык и не расстраиваюсь.

– А в Кемерове какая Ваша первая работа?

– В 80-м году я закончил скульптуру «Городам – побратимам». Она стоит на улице Весенней. Сейчас трудно упомнить, в какой последовательности были сделаны работы. Их очень много по городу и области. Однако я отлично помню 1985 – мой самый плодотворный творческий год. Меня тогда друзья шутливо называли героем социалистического труда. За один год установил четыре скульптуры! Одна из них – «Двое в пространстве» у Филармонии. В народе известна как Скрипачка.

– Скрипачка была подарена городу, не так ли?

– Не совсем так. У администрации не нашлось денег, и в ее установке помогли спонсоры. Она – моя собственность. Еще одна презентованная кемеровчанам мною скульптура – «Экология» на улице Красная.

– Алексей, а сейчас Вы над чем работаете?

– Ой, у меня много чего в планах на будущее. Но в первую очередь надо изготовить скульптуру покровительницы горняков – Святую Варвару. Ее установят у ДК Шахтеров. Еще один проект, над которым я работаю достаточно давно, – памятник всем безвинно погибшим в XX веке.

Надежда Кузнецова

Комментарии
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям