Дети, которые ждут…

По словам канадского гражданина, приехавшего в столицу Кузбасса с целью усыновить ребенка, в его городе сорок лет назад закрылся последний детский дом. Возможно, где-то в мире и не существует проблемы сиротства, но у нас в Кемерове более 3000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И если в 2004 году было зарегистрировано 60 отказных детей, то за истекший период 2005-го эта цифра уже перекрыта.

Улица младшего сына…

Далеко не все кемеровчане знают, чьи имена дали названия улицам их родного города. Мы открываем специальную рубрику, в которой будем рассказывать о выдающихся людях, чьи славные имена мы произносим каждый день, забывая о славных их обладателях.

Остановите Землю – человечество сойдет!

Земля является отражением Небес и подчиняется общим для них законам, а не законам людей. Эти всеобщие законы управляют и ходом далеких небесных светил, и жизнью птиц в лесу, и рыб в океане. Чем активнее человек вмешивается в предустановленное природой равновесие, тем дальше он от желаемой гармонии. Чем больше принуждения, тем больше беспорядка…

Александр Сысоев: «Машину подкинуло, перевернуло, и я плавно приземлился на крышу сарая...»

Александр Сысоев «гоняет» уже 25 лет. Известен кузбасским болельщикам, как водитель «Запорожца» №59 в гонках на выживание. В 1983 году на Чемпионате России в Набережных челнах стал победителем. Тогда наши гонщики не уступали таким гигантам, как команда Тольяттинского автозавода, команда из Набережных челнов, москвичи. После перестройки ездить на крупные соревнования кемеровчанам не позволяют финансовые трудности. Несмотря на это, Александр Сысоев сам «гоняет» и молодым помогает.
 
- Вы начали заниматься гонками в 22 года. Не поздно?

- Автомобильным спортом можно заниматься пока позволяет здоровье. В гонках на выживание можно участвовать с 14 лет. Водительские права не выдают, но право на участие в соревнованиях есть.

- Почему автогонки?

- Когда учился во втором классе, мой дядька дал прокатиться на машине и с тех пор я заболел этим. Хотел выполнить норматив КМС. Выполнил. Хорошо бы мастера получить. Но для этого надо иметь финансы: на соревнования ездить и машину восстанавливать после каждого этапа.

- Гонки – не лёгкая атлетика, можно и перевернуться…

- На чемпионате России как-то в призёрах шёл, лидер меня немного зацепил, я перевернулся в воздухе три раза и приземлился на колёса. Завёл двигатель - хотел дальше поехать, а болельщики кричат: «У тебя колеса сзади нету!». В Кемерове, когда я на «Запорожце» был, ситуация сложилась еще тяжелее: одного гонщика развернуло поперек трассы. Чтобы об него не удариться, пришлось вылетать на земляной брус, а он высокий! Машину подкинуло, перевернуло, и я упал рядом на кирпичный сарай. Хорошо, там трос был натянут, я за него зацепился и ПЛАВНО приземлился на крышу. Мне помогли машину поставить обратно на трассу, и я дальше поехал… И приехал то ли третьим, то ли четвёртым! Но травмы – редкость. Автомобиль более безопасен, чем картинг, чем мотоцикл. Ремни безопасности человека держат так, что при перевороте он остаётся в своём кресле. Если, конечно, не будет руки от руля отрывать…

- О чём думаешь, когда летишь вверх колёсами?

- Первым делом, чтобы машина сильно не повредилась и как успеть заглушить двигатель. Что случиться со мной я не думаю.

- Лихачите на дороге, как во время гонок?

- У меня принцип такой: по городу, по трассам езжу спокойно. Гонщикам адреналина на гонках хватает. А молодёжь, которая насмотрится соревнований, начинает по городу носиться, в крови всё бурлит. Выезжай на мототрек, выпусти весь свой адреналин. И спокойно разъезжай по городу.

- Какие качества помогли вам в гонках?

- По молодости волновался, а сейчас привык. Волнений меньше. Это помогает во время сосредоточиться, принять правильное решение.

- Занятия автоспортом в жизни помогают?

- Я сам водитель-профессионал, за рулём много лет. Часто на межгород ходил. Несколько раз прямо передо мной машины разворачивало. Надо было уходить в кювет, чтобы не повредить ту машину и самому целым остаться. Сейчас в городе много транспорта, движение тяжёлое, водители часто без уважения относятся друг к другу. Нужно быть очень внимательным, головой на 360градусов вертеть. Навыки экстремального вождения помогают избежать аварий.

- Гонщики – азартные люди?

- Азартные, доброжелательные и отзывчивые. Никто себя не возвышает. У нас поговорка есть: «первый в мире – второй в Сибири».

- Не обидно, когда молодые гонщики «на пятки наступают»?

- Нисколько, я даже стараюсь их поддерживать. Сейчас спортивные автоклубы открываем. Чтобы ребятишек отвлечь от улицы, занять нормальным делом. Будем принимать ребятишек (и мальчиков, и девочек) от 8 лет и старше. Здесь они смогут получить первоначальные удостоверения автослесаря, получить навыки экстремального вождения, автоспортом заниматься. Перспективные ребята есть: Дима Белобородов, мой сын (тоже Александр). Среди 22 гонщиков сын занял четвёртое место, я второе – чуть ли меня не догнал. Так что молодёжь перспективная есть, была бы финансовая поддержка.

Экстремально «гоняла»
Екатерина Горяйнова
Комментарии
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям