Добрый полис ОМС, ты нам нужен? Позарез!

Система обязательного медицинского страхования (ОМС) существует в нашей стране уже более 10 лет. Однако, о действии системы народу сейчас известно ровно столько же, сколько и в момент ее возникновения. То есть, практически ничего… Постараемся немного восполнить этот пробел в народных знаниях.

Кемерово – столица чемпионата!

В конце августа в Стокгольме завершилось заседание исполнительного комитета Федерации хоккея с мячом. Возрадуйтесь, горожане-кемеровчане! Теперь окончательно решено и подписано, что в 2007 году именно наш город примет Чемпионат мира по этому виду спорта!

«Первосентябрьский» мандраж

В школе мы были активистками. Всегда хотелось сделать что-нибудь громкое и запоминающееся для тех, кто учится с нами в одних стенах. И что вы думаете? Любовь Юрьевна, учительница истории, а заодно и устроитель школьных празднеств, направила нашу активность в нужное, по ее мнению, русло. 1-го Сентября мы должны были выступить перед первоклашками и прочитать несколько стихотворений.

Юрий Науменко: Сложно водку рекламировать, зато как интересно!

На самом деле, Юра не хотел быть физиком, пусть он даже и учился на физическом факультете в КемГУ. Ему всегда нравилось рисовать. Со временем Юрий Науменко приобрел славу известного и уважаемого кемеровского дизайнера – рекламиста и мир физики окончательно его потерял...

– Юра, почему же ты сразу на дизайнера не пошел учиться?

Если честно, то я не знал, что этому учат… Тем более в Кемерове. После школы у меня было огромное желание поехать в Москву, там где-нибудь пристроиться и стать хорошим дизайнером. Но родители не хотели никуда меня отпускать. Пришлось сделать так, как сказали мама с папой – поступить на физфак… О чем, кстати, я тут же пожалел.

– И тогда ты занялся рисованием?

– За кисть и краски я взялся еще в школе, где всякие стенгазеты рисовал. Короче говоря, я давно понял, насколько это интересно и увлекательно. Даже перерисовывание с других картинок приносило мне удовольствие. И пользу в том числе, потому как копирование чьих-то рисунков – один из самых действенных тренажеров для рук художника. А потом я нашел отдушину в университетском театре-студии «Встреча»…

– Актером стал?

– Почти все свое время я проводил во «Встрече», изредка обучаясь на физфаке. Но актером я пробыл всего лишь год. Потом понял, что таланта у меня нет и для игры я не приспособлен вообще. Мне не нравилось играть, но нравилась сама атмосфера театра, и поэтому хотелось остаться там насовсем… Узнать столько удивительных людей, Гришковца в том числе, и все бросить?... Нет уж! Меня оставили в театре, но не как актера, а как декоратора.

– И после университета ты, таки, занялся дизайнерством?

– Не-ет… Сначала я сходил в армию. Там рисовал плакаты с инструкциями и тому подобное. Потом один сезон поработал в архитектурном техникуме секретарем комсомольской организации. И только после этого вплотную приступил к дизайну рекламы.

– Все те же ватман, кисть и краски?..

– Первое время – да. Но где-то в 1993-ем меня научили обращаться с программами рисования на компьютере. С тех пор большую часть своей работы я делаю на компе.

– То есть компьютерная графика нравится тебе больше, чем живые рисунки?

– Дело в том, что так проще работать. «Вручную» я выполняю заказы долго. Да и рисую, признаться, не очень хорошо…

– А в чем состоит твоя работа как дизайнера?

– Придумываю фирменные знаки, разрабатываю большие рекламные плакаты, буклеты и визитные карточки. Одно время я работал в рекламном агентстве «Европа плюс», где основным направлением в работе было изготовление наружной рекламы. Тогда очень много плакатов, висящих в городе, были выполнены мною.

– Есть любимые работы?

– Даже несколько. Любимые потому, что они немного эпатажны и на фоне других рекламных плакатов сильно выигрывают. Например, однажды нам в агентство поступил заказ от кемеровского мясокомбината – надо было разработать фирменный знак и наружную рекламу для щита... И вот мы с другими дизайнерами придумали потрясающий плакат: изумительная свинья с высоко задранной наглой мордой. А рядом с мордой были такие слова: «Наше мясо – наша гордость». Однако на мясокомбинате не всем понравился слоган (подозреваю даже, что так постарались толстые тетеньки из бухгалтерии, принявшие эти слова на свой счет). Тогда мы придумали новый слоган, по-моему, не менее крутой, чем первый: «Только свиньи нас не любят!». И подпись: «Кемеровский мясокомбинат». Вот только плакат недолго висел на улицах города. Где-то через неделю его сняли, потому что, говорят, он не понравился мэру… Но к нам снова пришли люди с мясокомбината и заказали десять таких плакатов меньшего формата для офиса.

– Юр, ну, а что, по-твоему, сложнее всего рекламировать?

Тяжело, но одновременно и интересно, заниматься рекламой спиртных напитков. Был в моей практике один случай – делал я щитовую рекламу для одного небезызвестного спиртового завода… Необходимо было прорекламировать водку без показа самой водки или ее употребления. Я подумал и сделал такой плакат: на белом фоне изображена обыкновенная вилка с наколотым на нее соленым огурцом. Огурец был такой аппетитный, чуть сжелта, весь в рассоле, а по вилке стекала капелька этого рассола… И скромненький такой слоган: «Закусывать надо!»…

Даша Гилева

Комментарии
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям