Такая система нужна всем разрезам страны!
В ходе рабочего визита в Кузбасс первый заместитель председателя правительства России Сергей Иванов посетил разрез «Черниговский». Сюда, на смотровую площадку, что на 200 метров возвышается над выработкой, привозили многих высокопоставленных гостей Кузбасса, даже Владимир Путин здесь был, правда, виртуально именно с этой площадки во время прямой линии ему задавали вопрос черниговцы. Изучив панораму, Сергей Иванов поинтересовался количеством рабочих и их зарплатой. Рабочих 2460, средняя зарплата 23 тысячи рублей, ведущие специалисты на горных работах получают до 70 тысяч рублей. На Черниговце за год добывают 5 млн. 750 тысяч тонн угля, 80% «чёрного золота» идёт на экспорт.
Спросил Сергей Иванов, производства какой страны используется техника на разрезе. Оказалось почти всё импортное, благодаря чему и производительность высокая. «По машиностроению, горной технике мы лет на 15 отстали», отметил Аман Тулеев. Среди «российского», к примеру, БелАЗ. Новенький 130-тонник пригнали и на смотровую площадку. Скинув пиджак, Иванов поднялся в его кабину и завел мотор гиганта. По словам водителя Сергея Фоляка, «сегодня у него смена и вот так случайно ему выпала честь пообщаться с Ивановым». Заместителю председателя правительства он рассказал о характеристиках многотонника и объяснил систему управления. Спустившись с БелАЗа, Иванов восхищенно сказал: «1600 лошадей! Мощь чувствуется. Коробка передач совершенно другая, простому автомобилисту трудно разобраться». Обсудили с гостем и проблемы транспортировки угля. По словам губернатора, РЖД не хватает составов, а частник очень дорогой. Иванов поинтересовался: «А качество вагонов вас устраивает?". «Тяжёлые!", ответил Тулеев. На Западе грузовое движение отдельно от пассажирского их пути выдерживают больше, в России нельзя увеличивать нагрузку на ось. Впрочем, сейчас налажен выпуск вагонов новой конструкции углевозов, они более легкие, поэтому в поезде при той же длине можно везти больше.
Делегация посетила и диспетчерский пункт разреза «Черниговский» оценили работу автоматической спутниковой системы управления горно- транспортным оборудованием. На всех БелАЗах, бульдозерах, бензозаправщиках стоят датчики, которые в режиме реального времени передают информацию на диспетчерский пункт. С одной стороны, пресекаются нарушения, с другой, в конце рабочей смены водитель знает, сколько он заработал сегодня.. Иванов заметил, что такая система нужна всем разрезам.
23.08.2007
Читайте также
Комментарии
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям
"Иванов восхищенно сказал: «1600 лошадей! Мощь чувствуется. Коробка передач совершенно другая, простому автомобилисту трудно разобраться»" - БелАЗ это отстой! Это вам скажет любой кто попробовал импортный "тяжеловоз". Иванов сам не знает, что залез на кучу металлолома версии еще конца прошлого века, а при этом восхищается.