Туры в ОАЭ - можно ли отдохнуть экономно?

Большинство туристов предпочитают отдыхать на море летом. Однако чудесно провести время на роскошном пляже можно даже осенью и зимой. Для этого стоит обратить внимание на туры в ОАЭ.

В кемеровских трамваях в морозы будет тепло

Нынешней зимой кемеровчане много раз жаловались на холод в трамваях, и это несмотря на установку в салонах дополнительных обогревателей. В Кемеровской электротранспортной компании стали искать радикальные, инновационные пути решения проблемы. Нашли их сразу несколько.
Оказалось, что прогреть в лютый холод просторный вагон просто нереально. Широкие двери то и дело распахиваются, выпуская на улицу драгоценное тепло. Салоны троллейбусов покомпактнее, в них дела с отоплением обстоят получше. Но там другая беда - влажный воздух в пневмопроводах дверей постоянно перехватывается морозом, створки перестают работать. Что же делать?
Специалисты Кемеровской электротранспортной компании первыми поняли - проблемы тепла в салонах электротранспорта нужно решать кардинально. Увеличение количества традиционных отопителей - не выход. Особенно если учесть, что уже сегодня на выработку тепла уходит до 30% электрической мощности того же трамвая.
Такой подход горячо поддержал генеральный директор ОАО «КЭТК» Евгений Александрович Швецов. Он постоянно ориентирует своих подчинённых на поиск самых эффективных методов работы. В компании разработали соответствующую инновационную программу, изыскали средства и уже приступили к переоснащению подвижного состава более эффективными источниками тепла.
К следующей зиме новые отопители должны появиться на трёх десятках трамвайных вагонов. Это будут устройства новой, бесщёточной, конструкции, устойчивые к перегоранию, электроэнергии расходующие меньше, а тепла отдающие больше. Спроектировали эти устройства в новосибирской компании «Арс-Терм» и уже передали несколько образцов на «тест-драйв» в Кемерово.
Тем временем педставители фирмы получили от Кемеровской электротранспортной компании техническое задание на разработку изменений в пуско-тормозной электросхеме трамвая и троллейбуса с тем, чтобы можно было рекуперировать энергию. Сегодня, когда трамвай идёт на тормозных позициях, эта энергия впустую нагревает электрическое сопротивление, а ведь её будет вполне достаточно для работы одной из салонных печек
Внедряют в компании ещё одно инновационно-тепловое ноу-хау - полимерные плёнки с покрытием, генерирующим тепло под воздействием электрического тока. Нынешней зимой в КЭТК поставили эксперимент на самом проблемном в плане замерзающих дверей троллейбусе. Отсек, в котором заключён дверной пневмомеханизм, утеплили этой самой плёнкой. Результат оказался блестящим - двери этого троллейбуса больше не «замечали» стужи.
Естественно, тут же родилась мысль - нельзя ли использовать эту плёнку для обогрева всего трамвайного салона, спрятав, к примеру, под обшивку? Повреждений она не боится, а гарантию работоспособности производитель даёт 26-летнюю! Специалисты считают, что можно.
- А ещё в Кемеровской электротранспортной компании прорабатывают вопрос установки тепловых завес в дверных проемах трамвайных вагонов, - рассказывает и.о. технического директора компании Алексей Алексеевич Ермолаев. - При открытии дверей они будут автоматически отсекать уличную стужу и не выпускать из салона нагретый воздух.
Затраты на внедрение всех этих новшеств Кемеровская электротранспортная компания понесёт немалые. Но именно такие вложения способны оправдаться многократно: уменьшением энергопотребления, снижением эксплуатационных затрат, а главное - обеспечением тепла, комфорта и удобств для пассажиров.
18.03.2010
Читайте также
Кемеровский электротранспорт украсят к Новому году
В Кузбассе трамвай сошел с заасфальтированных рельсов
В Кемерове вырезали контактный провод
Комментарии
Salvador
ага на фото мужик в шубе в кабинете рассказывает как скоро будет тепло в трамваях! ))
StatusQuo
Даешь кондуктора в купальнике!
Lekter
если только кондуктор красивый.
Borsig
Холодная зима долго еще простоит,раз 18 марта обещают - "В кемеровских трамваях в морозы будет тепло"
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям