Все о применении маховиков и их неисправностях

Маховик – важный автомобильный узел. Он гасит крутильные колебания, снижая нагрузки на трансмиссию, выполняет задачи аккумулятора энергии, которая после достижения поршнями мертвых точек передается на автомобиль, предотвращая полную остановку двигателя. Также маховик отвечает за направление вращательных моментов от вала к системе сцепления, раскручивает коленвал. Поэтому говорить, что узел нужен только как гаситель колебаний, неправильно. Каждая его функция исключительно важна.

В кемеровских трамваях в морозы будет тепло

Нынешней зимой кемеровчане много раз жаловались на холод в трамваях, и это несмотря на установку в салонах дополнительных обогревателей. В Кемеровской электротранспортной компании стали искать радикальные, инновационные пути решения проблемы. Нашли их сразу несколько.
Оказалось, что прогреть в лютый холод просторный вагон просто нереально. Широкие двери то и дело распахиваются, выпуская на улицу драгоценное тепло. Салоны троллейбусов покомпактнее, в них дела с отоплением обстоят получше. Но там другая беда - влажный воздух в пневмопроводах дверей постоянно перехватывается морозом, створки перестают работать. Что же делать?
Специалисты Кемеровской электротранспортной компании первыми поняли - проблемы тепла в салонах электротранспорта нужно решать кардинально. Увеличение количества традиционных отопителей - не выход. Особенно если учесть, что уже сегодня на выработку тепла уходит до 30% электрической мощности того же трамвая.
Такой подход горячо поддержал генеральный директор ОАО «КЭТК» Евгений Александрович Швецов. Он постоянно ориентирует своих подчинённых на поиск самых эффективных методов работы. В компании разработали соответствующую инновационную программу, изыскали средства и уже приступили к переоснащению подвижного состава более эффективными источниками тепла.
К следующей зиме новые отопители должны появиться на трёх десятках трамвайных вагонов. Это будут устройства новой, бесщёточной, конструкции, устойчивые к перегоранию, электроэнергии расходующие меньше, а тепла отдающие больше. Спроектировали эти устройства в новосибирской компании «Арс-Терм» и уже передали несколько образцов на «тест-драйв» в Кемерово.
Тем временем педставители фирмы получили от Кемеровской электротранспортной компании техническое задание на разработку изменений в пуско-тормозной электросхеме трамвая и троллейбуса с тем, чтобы можно было рекуперировать энергию. Сегодня, когда трамвай идёт на тормозных позициях, эта энергия впустую нагревает электрическое сопротивление, а ведь её будет вполне достаточно для работы одной из салонных печек
Внедряют в компании ещё одно инновационно-тепловое ноу-хау - полимерные плёнки с покрытием, генерирующим тепло под воздействием электрического тока. Нынешней зимой в КЭТК поставили эксперимент на самом проблемном в плане замерзающих дверей троллейбусе. Отсек, в котором заключён дверной пневмомеханизм, утеплили этой самой плёнкой. Результат оказался блестящим - двери этого троллейбуса больше не «замечали» стужи.
Естественно, тут же родилась мысль - нельзя ли использовать эту плёнку для обогрева всего трамвайного салона, спрятав, к примеру, под обшивку? Повреждений она не боится, а гарантию работоспособности производитель даёт 26-летнюю! Специалисты считают, что можно.
- А ещё в Кемеровской электротранспортной компании прорабатывают вопрос установки тепловых завес в дверных проемах трамвайных вагонов, - рассказывает и.о. технического директора компании Алексей Алексеевич Ермолаев. - При открытии дверей они будут автоматически отсекать уличную стужу и не выпускать из салона нагретый воздух.
Затраты на внедрение всех этих новшеств Кемеровская электротранспортная компания понесёт немалые. Но именно такие вложения способны оправдаться многократно: уменьшением энергопотребления, снижением эксплуатационных затрат, а главное - обеспечением тепла, комфорта и удобств для пассажиров.
18.03.2010
Читайте также
Кемеровский электротранспорт украсят к Новому году
В Кузбассе трамвай сошел с заасфальтированных рельсов
В Кемерове вырезали контактный провод
Комментарии
Salvador
ага на фото мужик в шубе в кабинете рассказывает как скоро будет тепло в трамваях! ))
StatusQuo
Даешь кондуктора в купальнике!
Lekter
если только кондуктор красивый.
Borsig
Холодная зима долго еще простоит,раз 18 марта обещают - "В кемеровских трамваях в морозы будет тепло"
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям